Глубоких психологических тем на сегодняшнее утро не образовалось в моей голове. А необходимость предъявляться людям, чтобы о моем профессиональном существовании знали, написать текст обязывает. По установленному мною внутренне плану идее «продвижения себя» я обещала два текста в неделю — по вторникам и в выходные.
Поэтому сегодня текст из серии «Что вижу, о том пою».
На улице в Питере февральская весна. И это в год, когда я старательно настраивалась на то, что март у нас — зимний месяц. Вот вечно так происходит — на что-то настраиваешься, готовишь себя, а оно бац, и не случается. Или случается совсем не так, как ты предполагала.
Меня большую часть моей жизни все время называют целеустремленным человеком. А я каждый раз удивляюсь. Потому что при обилии разных игр в постановку целей, больше всего я люблю… цели отменять.
Это такой кайф! Упираться во что-то, прилагать усилия, преодолевать препятствия. А потом вдруг понять, что обязательность всех этих телодвижений я придумала сама. И отменять их. Лучше, конечно, все. И навсегда.
Потом такая сижу… Некоторое время наслаждаюсь полной свободой. Ну вот как год я не писала заметок практически, было дело. И так мне хорошо — ничего не надо писать, придумывать… Или еще такая же фишка — после более десяти лет занятий йогой на уровне инструктора по йоге, полтора года назад я перестала заниматься. Совсем. Почему? А вот потому что надоело мне гордой свободной птице регулярно ходить в какую-то студию или дома коврик расстилать. Насладилась.
Но опять все не так. Высказываться то хочется! И с осени мои тексты стали естественной частью жизни. Снова. Но как будто блудный сын вернулся — без такого уж напряга. Потому что пока я их отменила, я смогла почувствовать, какое удовольствие мне дает собирание букв в выраженные на бумаге мысли. а потом еще и поняла, что чтобы заниматься любимой профессией — психолог я — мне придется рассказывать о себе, и о том, как я работаю людям. Иначе можно просидеть все отпущенное время, ожидая, что кто-то сам догадается и другому расскажет, что я могу быть полезной.
Кстати, про рассказы о себе — та же история с компаниями. Мне всегда казалось, что просто делать свое дело честно и хорошо — достаточно, чтобы обо мне знали. И мне хватало, что обо мне знала одна-две, ну три, компании. После расставания с самой давней, вдруг поняла, что мне мало их знания обо мне. Что пока обо мне знает одна компания — я от нее завишу. И когда со мной они расстаются, я будто бы… исчезаю.
Не понравилось мне это. Хочу, чтобы о моем существовании и том, что я умею делать, знали гораздо больше, чем одна-две-три «компании». Хочу чтобы имя Ярослава Громова говорило что-то многим людям, из разных сфер и видов деятельности. Я больше не хочу исчезать, если у какой-то группы людей меняются обстоятельства.
Поэтому — снова пишу. Даже если нет глубоких психологических мыслей в моей голове на сегодня.
Осталось захотеть осознавать свое тело, как это бывает при регулярных занятиях йогой. И вернуть падмасану (позу лотоса) и остальные… Это было приятно — чувствовать свое тело.