Ноя 202018
 

Если за предыдущую главу у тебя не нашлось тех, кем ты на самом деле недоволен, принимаемся за истинный источник проблем. Идем к зеркалу.

Я не шучу. В прямом смысле идем к зеркалу. Берем с собой блокнот и ручку.

Итак. Видишь эти глаза напротив? Честно скажи, что именно тебя не устраивает. Чем — в деталях — ты не доволен/льна. Только вот все это надо говорить, конспектируя. Записывая каждый пункт. И не надо экономить время — важно учесть каждую деталь, каждую причину недовольства. Это же  серьезно. Надо, наконец, разобраться — все недостатки перечислить, наметить, в конце концов, план развития, усовершенствования и достижения успеха. 

Только планы потом. Сейчас надо зафиксировать всё, что недостаточно совершенно, не упустив ни малейшей детали. А то ведь это как пыль — один угол не вымоешь, разнесет по всей квартире. Так что не стесняйся, записывай все.

Сколько у тебя получилось пунктов? Теперь давай разбираться.

Напротив каждого из пунктов напиши, пожалуйста, откуда ты узнал, что это недостаток. Желательно вспомнить возраст, в котором ты уже так считал/а. Вспомнил/а?

Кто тебе это рассказал? Да-да, именно так. Ребенок узнает о том, что такое хорошо, что такое плохо от других людей — родителей, родственников, братьев, сестер, соседей, воспитательницы-учительницы, врача, из экрана телевизора или компьютера. И ты, ребенком, это узнал от кого-то. От кого?

Теперь посерьезнее. В психологии есть даже специальное понятие про то, что я сейчас описываю. Интроекция (интроект). Информация о чем бы то ни было, принятая как данность без анализа, без усвоения, затвержденная как своя, как аксиома, не требующая доказательств.

Например, «врать не хорошо, плохо таки врать». Если это ребенку преподнесет значимый человек как аксиому, через наказание и/или осуждение, то утверждение проглотится без усваивания. Потом такой ребенок будет наталкиваться на то, что есть ложь во спасение, что есть манипуляторы, выдавливающие информацию из таких честных, чтобы повлиять на других (в школе учителя, ох как не редко, используют таким образом хороших мальчиков и девочек, да и в общем много где), что «правда» у каждого своя. Будет наталкиваться на все это и не понимать — почему же усвоенная аксиома его/ее ни от чего не защитила и ничего не объяснила про жизнь?! А недовольство собой останется — приходится же за жизнь лукавить, фильтровать информацию, хранить коммерческую тайну и прочее, и прочее, и прочее. Так противоречащее желанию никогда не врать.

Жаль, что при написании текста не спросить сразу — получилось ли понятно объяснить. Остается только надеяться, что получилось.

Вернемся к твоему блокноту. Еще раз посмотри — у каждого ли пункта недовольства собой появилось время его возникновения и источник? Не торопись. С этим упражнением вполне можно походить неделю, раздумывая. Тебе совсем не надо что-то отменять или перечеркивать.

Все, что я предлагаю тебе — увидеть, как это в тебе размещается, действует. Какие эмоции вызывает. К каким действиям подталкивает — например, при приступе недовольства собой отказаться от праздника с друзьями, или от хорошего предложения о работе, потому что ты сам/а себе не веришь, что справишься, или от знакомства с новым человеком, потому что ты недостаточно хорош/а для него/нее, или от поездки на море, потому что не похудел/а для пляжа…

Когда твое внимание высветит эти механизмы, ты поймешь, как они работают, многое начнет меняться только от этого. Человек — это удивительное явление. Как только часть реальности проходит через сознание, так начинает меняться ее восприятие, а по сути — сама реальность. Мы ведь воспринимаем мир собой. И нам порой ничего не надо делать во внешнем мире, чтобы мир поменялся. Потому что достаточно изменения своего состояния — и мир другой. Ну помнишь, помнишь же, когда получаешь радостное известие — краски становятся ярче, даже если все тот же пасмурный день за окном, люди вокруг милее, и в принципе легкость такая, будто гравитация уменьшилась.

В общем, до встреч у зеркала. На сегодня все.

 

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)