Ноя 242018
 

Иногда меня озадачивает масштаб тем, которые приходят в голову. И ошарашивает собственное нахальство — рассказать о такой теме на одной страничке главы. Впрочем, почему бы и да.

Чем завораживает танец с саблями? С любым оружием. Тем, что грозное, опасное мастерством танцора превращается из наносящего раны, пускающего кровь, в красивое, почти гипнотическое действие. При этом оружие остается оружием. А человек остается хрупким живым существом по сравнению со стальным клинком. 

Сколько нужно часов, чтобы научиться двигаться в такт, складывать движения в узор, рассчитывая траекторию смертельно острого края…

У каждого из нас есть границы себя. То пространство и время, где заканчиваемся мы и начинаются другие люди. Да-да, именно пространство и время. Это только на поверхности земли кажется, что границу провести просто, и то до момента, когда другие люди посчитали, что это сделано неверно. Провести границу между собой и другим человеком значительно сложнее. И без войн, передела собственности, подходов к своим территориям и прочего выяснения отношений не обходится так же, как и при установлении границ государств. Только гибнуть за это сложнее — единственное пушечное мясо ты сам. 

У младенца граница — только его кожа. И отделяться от матери и не надо, и опасно. Потом взросление — от «я сам/а» через «родители, вы ничего не понимаете!» до «как же я соскучился/ась, мам-пап».

И все это время с каждым человеком, с которым приходится общаться, границы приходится выстраивать самому. Никто не остановится, приближаясь, если ему/ей надо пройти на твою территорию. Никто не спросит заранее — а готов ли ты, чтобы мои слоны пробежались по твоей пустыне. Она же пустыня! Для другого. Он/а искренне не понимает, почему слонам там не место.

Или наоборот, ты сам/а будешь стремиться приблизиться, стать близко-близко с тем, кто тебе нужен/важен/любим. А человек вдруг исчезает. Или говорит совсем не ласково: «Оп-оп-опа, охолони! Тут мои поля-леса, я сюда никого не звал/а». И больно, однако такое слышать. Примерно также больно, как если бежишь кому-то навстречу и не замечаешь стеклянную дверь на своем пути.

И как же быть? Ну как узнать, где мои границы, а где границы другого. И что сделать, чтобы не биться и не топать в ботинках по чужим святыням?

Насчет как узнать — где можно остановиться, как проверить, можно дальше или стоп? — напишу позже. Сегодня только образ.

Жить в своих границах и рядом с границами другого, проникать не сливаясь, отделяться, не кровоточа — это как танцевать танец с саблями. Всегда риск. Всегда навык. Всегда красота, когда получается.

И не будет точно проведенной границы. Придется танцевать.

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)