Звонки потенциальных клиентов (ни одна реплика не является точной копией):
— Добрый день. Мне хотелось бы понять, почему у меня никак не получается развить бизнес больше определенного уровня дохода. Как будто потолок есть, который я иногда достигаю, а потом снова откатываюсь…
— Здравствуйте. Накопилась усталость. Я будто белка в колесе. Все кажется, что вот еще немного продержаться и можно будет отдохнуть. И никак это время не наступает.
— Чем занимаемся? Да разным. В интернете зарабатываем. Ну с друзьями. Еще я иногда машины ремонтирую. Хотелось бы большего размаха.
Я:
— Здравствуйте. Да, я могу начать работу. Забронируйте, пожалуйста, день и время. Желательно на все время работы постоянное, но можно и просто время первой встречи.
Ответ «потенциального клиента» (скобки не случайны):
— У меня такой плотный график. Я не могу сейчас обозначить день и время встречи. Давайте я вам позвоню, когда освободится время?
Я:
— Так не получится. Надо точно назначить время первой сессии. Причем есть правила переноса сессии — если вы меняете время меньше, чем за 24 часа, сессия должна быть оплачена.
О»ПК»:
— Так, да? Ок. Я подумаю и напишу вам.
Это, как правило, последняя реплика в общении.
Заявка в заголовке этой статьи большая. Но вряд ли у меня есть все ответы на так поставленный вопрос.
У меня есть пока только один. Небольшой такой ответ. Локальный. Но работает стопудово.
Замечали, что людей, построивших что-то значительное — дом, бизнес, метод — часто называют жесткими? И дело ведь не в том, что отзвуки 90х заставляют представлять разные жестокости для накопления стартового капитала.
Дело совсем в другом.
В подмене. То, что дает человеку создать масштабную систему, требует от автора четкости. И ее-то, порой, принимают за жесткость. А зря.
Четкость это умение представить то, чего человек хочет достичь. «Да как можно планировать в нашей стране, когда от тебя мало что зависит?!» Вот так. Четко.
Четкость — это умение рассказать другим людям о том, чего человек хочет достичь. «Мне бы партнера, чтобы можно было доверять как себе…» Нет, мамы для такого доверия остались в детстве. Очень часто поиск партнера — это поиск того, кто вместо вас будет четким и все объяснит людям.
Четкость — это потребность довести до конца то, что наметил/а в поставленные самим/ой собой сроки.
Четкость — это умение находить, создавать, распределять ресурсы. В том числе свое время. На работу, на отдых-восстановление. На работу с другими людьми. Клиентами, партнерами, коллегами, психологом. Да-да, а что вы улыбаетесь? Думаете тот, кто не может назначить время встречи с психологом, отвечая за это деньгами, по-другому действует с клиентами или партнерами? Точно также действует везде.
Почему так часто слово «четкость» подменяют «жесткостью»? Да потому что быть жестким — это как-то не очень хорошо. Если ты не жесткий, ты милый и добрый человек.
Если же ты человек, не умеющий быть четким в своих действиях, планах, событиях, то противоположность не «мягкий и добрый», а «ненадежный».
А у ненадежных бизнес дальше семейно-дружеской тусовки развиваться не будет. Не на чем. Симпатия для бизнеса и значительных потоков денег и материальных средств — хилая основа.
#зис #зиспсихолог