Ноя 022012
 

Быстрее всех сообразить. Найти ответ до того как вопрос прозвучит до конца. Решить задачку самым оптимальным путем. Придумать самую эффективную схему реализации проекта. Это же так здорово!

Что не так? Почему блестящие ответы вызывают в лучшем случае непонимание, в худшем раздражение? Ну что за люди такие — это что смесь зависти и тупости?

Так, спокойно… Если то, что я делаю, вызывает неожиданную для меня реакцию — может я не учитываю последствия своих действий. Абсолютный факт — поменять людей нельзя. Тем более всех. Наиболее вероятно — поменять что-то в себе. Во мне — таком умном, сообразительном и знающем ответы! Во мне… Хм…

http://www.fastcompany.com/3000430/you-cant-be-effective-when-youre-too-smart-your-own-good

Вы не можете быть эффективным, если вы слишком умны

Патти Аззарелло

Поздравляю, умники, Вы получили самый высокий IQ в компании – и… сочувствую вам, потому что это создаст заморочку, с которой придется справляться. Предлагаю вам 6 техник, которые помогут, когда ваша гениальность начнет мешаться под ногами.

Мне посчастливилось работать вместе со многими выдающимися людьми, работать на них и консультировать их. Я наблюдал, как многие боролись с тем, что они сообразительнее и быстрее, чем остальные.

Быть самым умным  непросто. (Я серьезно!)

По-настоящему умные люди, находящие ответы прежде остальных, натыкаются на то, что:

  • Никто не понимает, почему они правы, и они устали снова и снова все объяснять.
  • Все будто так и хотят двигаться медленнее, а это ужасно бесит.
  • Они сопротивляются необходимости  прилагать усилия, чтобы «вести людей за собой» — с их точки зрения несправедливо тратить на это силы  и время.
  • Они раздражают людей. Почему все так выходят из себя, когда их просто заставляют увидеть факты?

Если вы сами — один из этих людей, кто-то из них работает на вас, запомните парадокс: вы можете быть либо умным, либо эффективным.

Вы можете быть на 100 процентов правы и при этом на 0%  эффективны.

Вы не можете все делать только своими руками. В некоторых вещах вам придется взаимодействовать с другими людьми. Либо чтобы привлечь их к помощи вам, либо чтобы убрать их с дороги!

Поэтому вам придется научиться влиять на людей. Если вы не можете влиять, вы столкнетесь с препятствиями, не сумев заставить других работать на ваш проект, и сами не сможете быть эффективны. Если вы хотите быть эффективными, вам придется принять тот факт, что вести людей за собой надо — даже если это кажется вам пустой тратой времени.

Как суметь влиять? Вот несколько идей.

Во-первых, притормозите, даже если это противоречит всему вашему естеству. Затем соберитесь с духом и попробуйте кое-что из следующих вещей.

Включите в свой круг общения раздражающих вас людей: Перестаньте анонсировать ответ. Задержитесь на стадии объяснения всей ситуации и получения обратной связи, вклада от участников. Не надо заранее предполагать, что вы знаете, откуда появятся лучшие идеи. Развивайте в себе установку, что и  вы можете научиться чему-то у каждого. Практикуйте свою любознательность. И вы получите удивительно хорошие идеи. Люди любят, когда их спрашивают.

Слушайте, даже если вам не хочется: На встречах давайте другим время высказаться и слушайте вместо того, чтобы спорить, или чтобы быстро заткнуть им рот, или сообщить им почему их идея неверна или не будет работать. Вы можете чувствовать, что тратите время понапрасну, но слушая, вы заслужите их доверие. Даже если Вы считаете, что их идеи глупы, выслушивание вернется вам сторицей, когда вам понадобится их поддержка.

Не будьте неприятны: Я знаю, вам не кажется, что вы ведете себя как-то не так. Вы вовсе не пытаетесь быть противным. Вы стараетесь быть честным, практичным, делиться ответом и продвигаться к результату. И так раздражает, что они обвиняют вас в неприятном поведении, ведь вы не такой!

Но у них есть право так чувствовать. Они видят то, что вы обесцениваете их вклад, игнорируете их или устраиваете публичные битвы. Будьте более великодушны. Будьте более терпеливы. Используйте более подробное описание этапов, когда объясняете свою логику. Достигайте пошаговых соглашений на пути к результату. Говорите спасибо.

Держите рот на замке: Если вы находитесь в комнате, полной глупых раздражающих вас людей,  попробуйте применить стратегию молчания. Выскажетесь позже, когда наступит время действовать и достигать необходимого. Вам не нужно демонстрировать, что вы умнее остальных на всем протяжении пути.

Приложите усилие, чтобы узнать их сильные стороны: Очевидно, что эти люди не обладают вашими сильных сторонами, раз они вас так сильно раздражают. Попробуйте выяснить, в чем их сила. Вы можете быть приятно удивлены. Или нет. Но если вы сможете разговорить человека о том, в чем он хорош, и показать уважение к этой черте или навыку, вам будет намного проще получить его поддержку для собственных планов.

Позвольте себе усомниться – а им воспользоваться вашим сомнением: Допустите, что эти люди могут блистать в тех областях, которые вам недоступны — там, где не блещете вы.

Что если кто-то в компании по-настоящему одарен в создании социальных связей и привлечении к проекту других? Даже если они никогда не поймут суть вашего проекта и порой тормозят вас в части исполнения, если вы сумеете получить пользу от такого человека, его контакты могут сэкономить вам уйму времени за счет привлечения нужных людей.

Что если этот раздражающий, постоянно задающий вопросы о цифрах парень, неспособный представить картину проекта в целом, знаком с финансовым директором, который профинансирует вашу идею? Вам лишь надо вовремя это узнать и оценить.

Сделайте упор на эффективность.

Окей. Даже если вы находитесь в комнате, полной ничего не понимающих людей, у вас есть выбор. Либо самостоятельно и быстро прийти к ответу и лично преодолевать препятствия, либо сделать усилие и увлечь их за собой, так чтобы необходимая вам работа была сделана другими.

Это ваш выбор. Он может безумно раздражать в первый момент, но бонусом вы получите достижение результатов, и расширите горизонты возможного, — не так быстро как вам бы хотелось, но гораздо эффективнее, чем не получить результат вообще.

Патти Аззарелло, автор книги Подъем: 3 практических шага к развитию вашей карьеры, проявлению себя лидером и получению удовольствия от своей жизни.

 

 

 You Can’t Be Effective When You’re Too Smart For Your Own Good

By Patty Azzarello

Congratulations, smartypants, you’ve got the highest IQ in the room—too bad it’ll make you a pain to work with. Here are 6 techniques for dealing when your genius just gets in the way.

I have had the good fortune to work for, with, and coach many brilliant people. I have watched many of them struggle with being smarter and faster than everyone around them.

Being the smartest one in the room is not easy. (Really.)

 

Really smart people, who get to the answer before everyone else, get frustrated because:

  • No one gets why they are right, and they tired of explaining things all the time.
  • Everyone seems to WANT to go slower, and it is infuriating.
  • They resent having to make the effort of “bringing people along”—it’s not fair, and it’s a waste of time.
  • They piss people off. Why do people get so upset when they’re just stating facts?

 

If you are one of these people, or you have one of these people working for you, here is the trick: You can either be smart, or you can be effective.

You can be 100% right and 0% effective.

Remember, you can’t do everything alone. At some point you need other people. You need them either to help you or to get out of your way!

 

So you have to be able to influence people. If you can’t influence them, you will face roadblocks and fail to get others working on your agenda, and you will not be effective. If you want to be effective, you have to suck it up and bring people along with you—even though it seems like a waste of time.

Here are some ideas for doing that.

First, slow down even though it goes against every grain of your being. Then brace yourself, and try some of the following.

 

 

Include the annoying people: Don’t just announce the answer. Go through the step of setting context and getting input. Don’t always assume you know where the best ideas are going to come from. Develop the attitude that you can learn something from anyone. Practice being more curious. You will get some good ideas that surprise you. People like to be asked.

 

 

Listen even if you don’t want to: In meetings, give others time to talk, and listen instead of arguing, or quickly shutting them down, or telling them why their idea is wrong or won’t work. You may feel like you are wasting time, but you will win favor by listening. Even if you think their ideas are stupid, listening will pay off later when you need to get their support.

 

Don’t be mean: I know it doesn’t feel like you’re being mean. You are not trying to be mean. You are trying to be straightforward, practical, share the answer, and make progress. In fact, one of the things that is so frustrating about these people is that they accuse you of being mean when you are not.

 

But they have the right to their perception. What they see may be your dismissing their inputs, ignoring them, or picking fights publicly. Be more gracious. Be more patient. Use more steps in your logic. Get smaller agreements along the way. Say thank you.

 

 Keep your mouth shut: If you are in a room full of stupid people who annoy you, try the strategy of just shutting up. Speak later, with your actions, and make the right things happen. You don’t need to show you are smarter than everyone along the way.

 

Make an effort to learn what their strengths are: Clearly these people don’t share your strengths if they annoy you this much. Try to discover what their strengths are. You may be pleasantly surprised. Or not. But if you can get someone talking about what they are good at, and show some appreciation of that, you can more easily gain their support for your agenda.

  

Give them the benefit of the doubt: Keep in mind that these people might be brilliant in ways that you don’t see—in ways that you are not.

What if someone in the room is really gifted at networking and connecting and getting others to get on board? Even if they never understand your project, and sometimes slow you down on the operational part, if you can win over that one person they can save you loads of time by bringing all the others along.

 

For example, what if the frustrating, ever-questioning numbers guy who is just not getting the big picture, has a relationship with the CFO that will get your idea funded if you can win him over?

Set your sights on effectiveness

 

OK. Even if you are in a room full of people who just can’t keep up, you have a choice to make. Jump to the answer alone and face roadblocks, or make the effort to bring them along, so you can get the job done.

 

It’s a choice you have. It may be frustrating in the moment, but the upside is that you will be getting more, and bigger, things done—maybe not as fast as you want to go, but way better than not at all.

Patty Azzarello is the author of Rise: 3 Practical Steps for Advancing Your Career, Standing Out as a Leader, and Liking Your Life.

 

  2 комментария to “Вы не можете быть эффективны, если вы слишком умны”

  1. Если уж человек и умене других, то п у с т ь о н р а б о т а е т н а с е б я

    Иначе, он не умен, а просто туп или зануда, или имеет громадный комплекс. Умные работают на себя и терпят свои недостатки сами в себе.

  2. Простите что не сразу напечатан комментарий — они застревают порой в недрах сайта. Пока — надеюсь исправить сие.

    Отвечу сейчас. Мне представляется, что и умный человек может добиться намного бОльшего, если умеет кооперироваться с другими людьми. То есть просто умный — вот и весь его ресурс, а умный и умеющий общаться и взаимодействовать с людьми (объяснять, объединять и пр.) — ресурс на порядок, или даже на порядки больше.

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)