Июн 262013
 

Есть такая присказка — «Родителей не выбирают». Надо сказать, что далеко не только родителей 🙂

Когда мы выбираем работу, мы выбираем какие-то параметры: вид работы, вознаграждение, место нахождения офиса и т.п. Но мы не можем выбрать каждого из коллег (да и представьте сложность задачи, если бы и могли — руководители вновь формируемых подразделений меня поймут). А значит даже в самом благоприятном коллективном климате мы можем столкнуться с человеком, с которым нам не удобно.

Мы не понимаем, как он реагирует на наши предложения. Мы не можем быть уверены, что он сделает то, что пообещал сделать. Он шепчет что-то на ухо соседу во время нашей презентации или усмехается в ответ на наши слова о важности проекта.

В общем, не наш человек. И в минуты слабости мы представляем, как однажды придем в офис, а его там нет.

Но он есть. И переживания о неудобности этого человека — трата энергии (надеюсь, все же кто-то один, потому что если много таких неудобных — повод задуматься о своем способе восприятия мира и/или выбрать работу без общения с людьми). Что если перенаправить эту ускользающую энергию в создание чего-нибудь полезного?

Например, в специальный, лично вами созданный язык общения с этим человеком.

Для этого можно осуществить следующие действия:

1) Принять тот факт, что силой мысли вы человека никуда не уберете, а чтобы сохранить свои нервы и получать удовольствие от собственной работы, именно вам придется научиться чему-то новому (у нас ведь нет пистолета, чтобы заставить его уволиться/действовать по-другому/и пр.)

2) Посмотреть на ситуацию со стороны и выписать на лист бумаги, какие функции закрывает этот человек. Причем учитывая и формальные (рабочие задачи), и неформальные стороны (собеседник для тех, кто недоволен чем-то, например).

3) Сформулировать для себя смысл общения с этим человеком — что вы от него получаете прямо сейчас (да и негативный тонус от взаимодействия тоже — у адреналина нет плюса или минуса во вкусе).

4) Написать, что данный человек любит — и обвести кружочком пару пунктов (то есть в изначальном списке пунктом должно быть не менее пяти), которые вы можете без особых усилий со своей стороны ему обеспечить.

5) Перед разговором с этим человеком, когда вам надо от него получить помощь, взаимодействие, участие — найти пять минут, чтобы проговорить про себя слова благодарности этому человеку. Даже если это благодарность за тренировку вашего терпения. И подходить к разговору из созданного сознательно состояния благодарности…

6) Мысленно дарите этому человеку что-то из списка «что он любит» — хоть каждый день 🙂

Понимаете, если нам все равно придется общаться, если работа у нас с неудобным человеком общая хоть на 10% — все вышеперечисленные способы нужны лично нам — чтобы получать больше удовольствия от жизни, работы, себя…

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)